Ленинградская обл., Ропша, КВ-1, память о Красносельско-Ропшинской наступательной операции.
Пересечение дороги на Красное Село и Стрельнинского шоссе. Автомобильные дороги поблизости средней паршивости. И исключительной паршивости - если потом рвануть в сторону Т-34 на Гостилицком шоссе. На полпути туда, в Оржицы-сити меня и подобрал эвакуатор...
Этот КВ был заочно известен эпической надписью "Бэтман - лох" когда-то оставленной на башне недобитыми краеведами. При личном осмотре надпись не обнаружилась, вероятно Бэтмен одолел супостатов. Гитлер капут!
Циклопических размеров постамент больше бы подошел для памятника самолету. Почетное второе место, выше только Шерман установленный на нечто похожее на водокачку в израильском Латруне. Не одобряю. Танк вроде и весь на виду, но впечатление совсем не то: размеры-пропорции не оценить, подробности не разглядеть, художественная ценность постамента сомнительна. И вообще танки не летают.
Для краеведов тянущихся к прекрасному высота не помеха (как указывалось выше), где то видел упоминания что и внутрь умудрялись пролезать.
В интернетах всюду пишут про "Танк № 9854 командира Пилюткина". Без подробностей, под копирку. Только одна страница сообщала, что танк первым ворвался в Ропшу, Анатолий Пилюткин - Герой Советского Союза (в списке Героев в Википедии его нет).
Как танк получил пробоину на лобовой броне, что сталось с экипажем - неизвестно. Можно только предполагать... Механик-водитель по центру, радист слева от него, остальные в башне, пробоина по корпусу справа от механика. Могло никого не задеть, а раз машина цела - ничего не рвануло, не сдетонировало. Вероятно бойцы уцелели, контузии гарантированны.
Пробоину реставраторы оставили. Наверное это правильно.
Альбом: Ропша. КВ-1 |
59°43'20.3"N 29°51'15.6"E |
Этот КВ был заочно известен эпической надписью "Бэтман - лох" когда-то оставленной на башне недобитыми краеведами. При личном осмотре надпись не обнаружилась, вероятно Бэтмен одолел супостатов. Гитлер капут!
Циклопических размеров постамент больше бы подошел для памятника самолету. Почетное второе место, выше только Шерман установленный на нечто похожее на водокачку в израильском Латруне. Не одобряю. Танк вроде и весь на виду, но впечатление совсем не то: размеры-пропорции не оценить, подробности не разглядеть, художественная ценность постамента сомнительна. И вообще танки не летают.
Для краеведов тянущихся к прекрасному высота не помеха (как указывалось выше), где то видел упоминания что и внутрь умудрялись пролезать.
В интернетах всюду пишут про "Танк № 9854 командира Пилюткина". Без подробностей, под копирку. Только одна страница сообщала, что танк первым ворвался в Ропшу, Анатолий Пилюткин - Герой Советского Союза (в списке Героев в Википедии его нет).
Как танк получил пробоину на лобовой броне, что сталось с экипажем - неизвестно. Можно только предполагать... Механик-водитель по центру, радист слева от него, остальные в башне, пробоина по корпусу справа от механика. Могло никого не задеть, а раз машина цела - ничего не рвануло, не сдетонировало. Вероятно бойцы уцелели, контузии гарантированны.
Пробоину реставраторы оставили. Наверное это правильно.
Так он из боя и ушел в историю. Без ретуши.
Гв.старший техник-лейтенант Полюткин Анатолий Иванович, ст. механик-водитель танка КВ-1 31-го ОГТПП (командир полка гв. майор Примаченко). Танк в Ропшу не врывался, так как с 15 по 18 января находился в районе Красного Села, 21 и 22 января - в районе Красногвардейска. Сохранил мащину боеспособной, устранял мелкие повреждения на поле боя. Награждён за эти бои орденом Отечественной войны II степени (наградной лист от 23 января 1944 года). Погиб в бою 19 сентября 1944 г.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Исправление неточной буквы в фамилии превращает мифическую фигуру в реального человека. И может он и впрямь брал Ропшу. Взяли ее 20-го, как раз по времени между Красным Селом и Гатчиной (Красногвардейск). И Ропша сама с небольшим крюком по пути в Гатчину. Хотя тогда странно, что в наградном листе не отметили...
ОтветитьУдалитьДа, и по поводу Ропши. С нашими базами ни в чем нельзя быть уверенным, это да. И при всём при этом Ропшу брала Вторая Ударная, а у них в составе вроде бы не было тяжёлых танков. Видимо, слишком запарно было их перегонять на Ораниенбаумский плацдарм. Списки потерь в Ропше у танкистов разнообразные и обширные, Т-26, БТ-5, Т-60, Т-70, и при этом ничего тяжелее Т-34.
УдалитьСамому стало безумно интересно, полез серфить. На panzer35.ru наткнулся на предположение, что машина на памятнике из 31-го полка, нашёл пару источников с неискорёженной фамилией мехвода. Полюткин есть и в базе obd-memorial.ru , и (неоднократно!) на podvignaroda.ru . Даже фото нашлось: http://www.photoarchive.spb.ru/showObject.do?object=2513942039
ОтветитьУдалитьЕдинственное, не нашёл тактического номера машины. Полк носил номера с 700 по 749, на фоне чего №9854 выглядит дремучей мифологией :( Так и подмывает заехать и красочку на борту поскрести...
В таких делах всегда много мифологии. Это может и не машина Полюткина (на самом памятнике то об этом ни слова), может он и не "врывался первым". Молва и фамилию исковеркала, и Героя присвоила. Но очень интересно находить в документа такие "хвостики". Человек был, воевал здесь. И Ропшу мы взяли :)
УдалитьВсякое может быть. 152 тбр, три отп. Кто-то же въехал в Ропшу первым. По дороге к Красногвардейску дедов полк успел стать Краснознамённым и Красносельским, а это дорогого стоит. Дед мой, правда, об этом уже не узнал.
Удалить"- Да какая разница, браток, - сказала Зоя. - Наши или ваши...
- И вообще, - сказал Титаренко, - там первый распишется рядовой пехотный Ваня.
- Да и по праву! - заметил Скворцов."
Краткое резюме по Ропшинскому танку.
ОтветитьУдалитьКВ-1 производства ЛМЗ, 1941 год, серийный номер С-054.
31 ОГвТПП, 2-я рота, тактический номер 711
Тяжело повреждён в боях в районе Красного Села 17-18 января 1944 г., списан в безвозвратные потери.
Экипаж, несмотря на состояние танка, остался цел.
Командир - гв. л-т Краскович Н.П.
Мехвод - мл. л-т Левашёв И.Н.
Ком. ор. - гв. ст-на Дмитриев А.С.
Радист - гв. ст. с-т Помылёв А.В.
Зар-щий - гв. с-т Тюрин А.И.
Информацию предоставил Юрий Пашолок, за что ему огромное спасибо.
а я там рядом триплекс нашёл этим летом
ОтветитьУдалитьЗалезал пацаном внутрь этого танка,в году так 1962.Люки на месте были,открывались.Загажено внутри было все как в сортире.Двигатель в моторном отсеке перекошен.Сидение возле башенного пулемета,целое было и ствол пулемета тогда был еще.Остальное внутри все искорежено было особенно у механика-водителя.Конечно,столько попаданий.
ОтветитьУдалить